Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Письмо в министерство образования
    Этот форум создан для обсуждения письма в министерство образования о школьных проблемах детей с синдромом гиперактивности и сдвига внимания.
    http://www.rebenok.com/info/library/school/57132/

    Администратор сайта, admin@rebenok.com
    Детский центр "Умный Ребенок"


    Гость, 18.04.2005 21:17


    Re: Письмо в министерство образования
    Маленькое уточнение: у меня один в один такой ребенок, но по математике он впереди всего класса, обгоняет экспериментальный учебник, который не тянет весь остальной класс. Потому что ему интересно.
    Виртуальную подпись я отправила.


    Мама Толика..., 18.04.2005 21:31


    Re: Re: Письмо в министерство образования
    Так в том-то вся и штука, что при наличии мотивации и грамотного подхода такие дети могут быть блестящими учениками. Просто им нужно постоянная нагрузка на мозги, возможность двигаться во время уроков и лояльное отношение к неряшливым тетрадям. Гиперактивный ребенок- это "решатель проблем", а вот выполнять рутинную работу по заданному образцу им скучно, а это не те дети, которые будут скучать.


    Ася, 29.04.2005 22:14


    Re: Письмо в министерство образования
    Мой первоклассник тоже очень подходит под ситуацию, описанную в письме. Проблема в том, что даже родители не всегда осознают истинную причину такого поведения ребенка. А учителя охотно пользуются и "давят" на мозги словами "вложите ему ума". Мой сын, например, по знаниям опережает всех в классе, но аккуратность у него на "два" балла и поведение еще хуже. Я его проблемы понимаю, а вот папа нет, поэтому приходится вести разъяснительную работу "среди" папы, а то рука его постоянно тянется к ремню. Так что ликбез надо проводить не только среди учителей, но и среди родителей. Спасибо Вам за то, что подняли эту тему. Надо обязательно что-то делать, чтобы помочь нашим детям.
    Ссылку я направила.


    С уважением, Маша, 20.04.2005 14:52


    Re: Письмо в министерство образования
    полностью согласна с письмом. только не очень поняла, на какой адрес отправить свой голос.подскажите, пожалуйста


    маргарита, 20.04.2005 14:57


    Re: Re: Письмо в министерство образования
    Уважаемый(ая) маргарита

    адрес org@rebenok.com, я пересылаю все голоса.

    Наталья


    Наталья, 20.04.2005 15:39


    Re: Письмо в министерство образования
    Я против такого письма

    > о школьных проблемах детей с синдромом гиперактивности и сдвига

    Меня как мать мальчика, которому могут поставить диагноз СДВГ (у нас пока нет, но многие врачи, у которых мы _не_ наблюдаемся так и норовят поставить нам его и намекают невропатолога и психо-невролога в зависимости от образования), пугает такое письмо

    1. Если создадут комиссию — то особое положение с клеймом не вполне психически здорового ребенка (а именно это клеймо у него и будет после медико-психологической комиссии) могут только навредить ребенку в общении со сверстниками.

    2. Эти диагнозы (СДВГ и ММД) произростают из диагноза перенатальная энцефалопатия. К сожалению, в моем окружении я не знаю одного мальчика, которому этот диагноз не поставлен (правда, это те кто обслуживается частной медициной, остальные же родители мальчишек просто не знают, что у них может быть подобный диагноз). Лечится такое психотропами, которые повышают внимание, а также терапия с животными (более длительный и медленный процесс и в более старшем — школьном возрасте). Наш врач невропатолог говорит — что если вам пока не мешает чрезмерная активность то и нечего беспокоиться, если да — то могу посоветовать это и то (на поверку психотроп). Может и не плохо подавать успокаивающее своему ребенку, но действие на организм психотропных веществ до сих пор не изучено.

    3. Проблему смены обстановки в классах нужно решать и не в рамках этой проблемы, а вообще. У каждого из нас уже выросших школьников найдется камень в огород учителей.

    4. Прежде всего, необходимо решить проблему со своми чадом лично. Если, конечно, не хотите чтобы у вас вырос медалист. Из гиперактивных детей медалиста не получить (разве что экстернат). Моя мама всегда говорила, что мне не важны твои оценки — важны знания. (У меня в школе физик снижал уже оценку за отсутствия "изящества", так называлась волнистая линия). А дальше пробовать договориться с "проблемным" для вашего чада учителем, но уверяю вас — ребенок предпочтет решать свои проблемы сам.

    5. Мальчики в отличие от девочек по природе — менее усидчивы и менее внимательны. Поэтому большинству мальчишек в школе можно поставить подобный диагноз. Просто подходы в обучении, а также оценки их знаний для мальчиков и девочек должны несколько отличаться.

    6. К вопросу о диагностике — 90 % постановки такого диагноза как аутизм как правило ошибочен.

    И как сказала психолог (рекламное интервью по радио) из какого-то кинологического центра, работающий с детьми, которым ставят подобные диагнозы — из этих детей вырастают либо преуспевающие бизнесмены, либо умные и "хорошие" преступники. (Все зависит от окружения, и если твердить ребенку что он плохой, ребенок может поверить в это — мое примечание.) Я будучи абсолютно непроблемным ребенком в начальной школе была уверена что я "бестолочь и ничего не могу понять" и скольких усилий моей маме потребовалось чтобы развеять эту уверенность, и потом все-таки МИФИ закончила…


    Виктория, 26.04.2005 20:34


    Re: Re: Письмо в министерство образования
    Уважаемая Виктория

    К сожалению, не могу ответить подробно. Вашу реплику мы продублировали у себя на сайте, если интересно, мнение мам здесь: http://offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=1&t=147702

    Меня удивило большое количество неточностей и фактических ошибок в вашем высказывании, не говоря уже о принципиальном непонимании вами цели и смысла этого письма.
    Иногда и психолог, и психоневролог приносят пользу. Не следует их панически бояться. Бояться следует малограмотных непрофессионалов.
    >1. Если создадут комиссию — то особое положение с клеймом не вполне психически здорового ребенка (а именно это клеймо у него и будет после медико-психологической комиссии) могут только навредить ребенку в общении со сверстниками.

    Мы как раз и пытаемся своим письмом добиться изменения ситуации, при которой СДВГ становится клеймом и считается психической болезнью. Кроме того, дело не в том, есть у ребенка диагноз или нет — а в том, чтобы учителя умели работать с таким ребенком и понимать его.
    >
    >2. Эти диагнозы (СДВГ и ММД) произростают из диагноза перенатальная энцефалопатия.

    ПерИнатальная. И вовсе не обязательно. СДВГ может иметь исключительно наследственную природу. Кроме того, эта симптоматика может иметь посттравматический характер.

    К сожалению, в моем окружении я не знаю одного мальчика, которому этот диагноз не поставлен (правда, это те кто обслуживается частной медициной, остальные же родители мальчишек просто не знают, что у них может быть подобный диагноз).

    Это не исключительно мужская проблема. У меня, например, девочка с проблемами внимания — и мальчик без них.

    Лечится такое психотропами, которые повышают внимание,

    Здесь тоже не все так просто, и психотропами у нас практически не лечат, предпочитая ноотропы, это другое.

    посоветовать это и то (на поверку психотроп).
    Что вы называете психотропами?????
    >
    >4. Прежде всего, необходимо решить проблему со своми чадом лично.
    Проблемы со своим чадом лично можно решать сколько угодно, но если в классе есть учитель, который каждый урок ставит ему двойки за почерк, ядовито комментирует любые действия и т.п. — и так в каждой школе, куда отдают ребенка, и практически с каждым ребенком, то сколько бы ни старались родители, пора и "в консерватории что-то менять".

    У меня есть возражения практически по каждому пункту вашей реплики. Серьезные. Принципиальные. К сожалению, спорить не могу, очень тороплюсь.
    Не думаю, что имеет смысл всерьез спорить и обсуждать. Если хотите, можно писать у нас в форуме, обсуждать любые темы. И еще я думаю, что если каждый родитель так и будет решать свои проблемы в одиночку, без помощи врачей и учителей — никто ничего не добьется.


    Мышь, 29.04.2005 21:19


    Re: Re: Re: Письмо в министерство образования
    Уважаемый(ая) Мышь

    > Вашу реплику мы продублировали у себя на сайте, если интересно,
    > мнение мам здесь: http://offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=1&t=147702

    Отвечать буду здесь.

    >Меня удивило большое количество неточностей и
    > фактических ошибок в вашем высказывании,
    > не говоря уже о принципиальном непонимании вами цели и смысла
    > этого письма.

    И смысл и цель письма я хорошо поняла. Вы можете представить к каким последсвиям оно может привести при текущем состоянии дел в школе?

    >Иногда и психолог, и психоневролог приносят пользу.

    Я их не боюсь просто не люблю. И у меня достаточно знакомых психологов, чтобы научиться отличать хорошего от плохого. С психолагами в дестких образовательных учреждениях уже встречалась — преимущественно плохими.

    >Мы как раз и пытаемся своим письмом добиться изменения ситуации,
    > при которой СДВГ становится клеймом и считается психической болезнью.

    Я собственно про пункты, где упоминается комиссия медико-психолого-педагогическая комиссия.

    Про ликбез это очень здорово, и я может быть за. Однако создание комиссии — это про дополнительные квалифицированные специалисты, нанятые школой, или же сторонние наблюдатели? Тут лучше быть более точными. Если это дополнительные специалисты в школе, то это дорога в ад для собственных детей. Любой сотрудник того или иного учреждения выполняет социальный заказ этого учреждения. Врачи на призывных пунктах тоже призваны отсеивать не способных к службе в вооруженных силах. Но нынешний социальный заказ у них увеличить призыв, и эти врачи (не все, конечно) всеми силами пытаются его выполнить. Социальный заказ любого общеобразовательного учреждения увеличить успеваемость. И неугодные дети (в основном мальчики) могут быть действительно заклеймены этим диагнозом или выведены из учебного процесса. (повторюсь, 90 процентов постановки такого диагноза аутизм бывает ошибочным) А закрепление, например, права ребенка на помощь по медицинским основаниям может свестись к насильному принятию водички с подмешанным ему препаратом (о принятии и названии которого родиль может и никогда не узнать). Подобный диагноз может быть также основанием не принимать того или иного ребенка в специализированный класс или школу.

    А педагогам действительно нужно простые вещи объяснять. Например, почему одновременно нельзя давать такие команды "Смотри мне в глаза. И слушай". Такое может спровоцировать либо истерику, либо обморок (или другая нестандартная реакция). Только это больше относится к курсу работа с людьми.

    Свободная же обстановка в классах и послабления в правописании, конечно, нужны и другим группам учащихся. Больные астигматизмом, например, не могут красиво писать, и в начальной школе для них каторгой становится изображение палочек и закорючек (узоры для подготовки руки к письму).

    > ПерИнатальная
    > Это не исключительно мужская проблема.
    > У меня, например, девочка с проблемами внимания — и мальчик без них.

    Извините, я аудиал и многое беру со слуха, а при повторном прочтении могу не заметить ошибку. А про мужскую проблему — любая диагностика может быть ошибочной или не точной. Особенности, свойственные тому или иному полу, можно принять за симптом.

    > Здесь тоже не все так просто, и психотропами у нас практически не лечат, > предпочитая ноотропы, это другое.

    Ноотропные препараты это одна из групп психотропных см.
    http://www.pharmasvit.com/v3/Spravochniki/lekarstvo14.html?PHPSESSID=4ffc286520d9a13a420423863deaa69d

    Даже ноотропам я предпочту иглотерапию.

    > но если в классе есть учитель, который каждый урок ставит ему двойки
    > за почерк, ядовито комментирует любые действия и т.п. —
    > и так в каждой школе, куда отдают ребенка, и практически с
    > каждым ребенком, то сколько бы ни старались родители, пора
    > и "в консерватории что-то менять".

    В консерватории (школе) что-то менять давно пора, но не привлечением к проблеме СДВГ. Решение проблемы взаимоотношений "учитель-ученик" при обращении на проблему СДВГ для создателей письма может быть совершенно неожиданным. Психологи в школах уже есть, и они не всегда применяют дозволенные методы. СДВГ (оценивать будут специалисты, состоящие на службе школы) может стать любимой отмазкой принимать чадо в специализированный класс или школу, а также развяжут руки администрации для применения успокоительного по назначению (которое может быть ошибочным).


    Виктория, 30.04.2005 10:40


    Re: Re: Re: Re: Письмо в министерство образования
    заглянула сюда с большим опозданием, прочитала.
    Дальнейшую полемику действительно считаю излишней.


    Мышь, 09.07.2005 19:46