Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Re: Re: Re: Письмо в министерство образования
    Уважаемый(ая) Мышь

    > Вашу реплику мы продублировали у себя на сайте, если интересно,
    > мнение мам здесь: http://offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=1&t=147702

    Отвечать буду здесь.

    >Меня удивило большое количество неточностей и
    > фактических ошибок в вашем высказывании,
    > не говоря уже о принципиальном непонимании вами цели и смысла
    > этого письма.

    И смысл и цель письма я хорошо поняла. Вы можете представить к каким последсвиям оно может привести при текущем состоянии дел в школе?

    >Иногда и психолог, и психоневролог приносят пользу.

    Я их не боюсь просто не люблю. И у меня достаточно знакомых психологов, чтобы научиться отличать хорошего от плохого. С психолагами в дестких образовательных учреждениях уже встречалась — преимущественно плохими.

    >Мы как раз и пытаемся своим письмом добиться изменения ситуации,
    > при которой СДВГ становится клеймом и считается психической болезнью.

    Я собственно про пункты, где упоминается комиссия медико-психолого-педагогическая комиссия.

    Про ликбез это очень здорово, и я может быть за. Однако создание комиссии — это про дополнительные квалифицированные специалисты, нанятые школой, или же сторонние наблюдатели? Тут лучше быть более точными. Если это дополнительные специалисты в школе, то это дорога в ад для собственных детей. Любой сотрудник того или иного учреждения выполняет социальный заказ этого учреждения. Врачи на призывных пунктах тоже призваны отсеивать не способных к службе в вооруженных силах. Но нынешний социальный заказ у них увеличить призыв, и эти врачи (не все, конечно) всеми силами пытаются его выполнить. Социальный заказ любого общеобразовательного учреждения увеличить успеваемость. И неугодные дети (в основном мальчики) могут быть действительно заклеймены этим диагнозом или выведены из учебного процесса. (повторюсь, 90 процентов постановки такого диагноза аутизм бывает ошибочным) А закрепление, например, права ребенка на помощь по медицинским основаниям может свестись к насильному принятию водички с подмешанным ему препаратом (о принятии и названии которого родиль может и никогда не узнать). Подобный диагноз может быть также основанием не принимать того или иного ребенка в специализированный класс или школу.

    А педагогам действительно нужно простые вещи объяснять. Например, почему одновременно нельзя давать такие команды "Смотри мне в глаза. И слушай". Такое может спровоцировать либо истерику, либо обморок (или другая нестандартная реакция). Только это больше относится к курсу работа с людьми.

    Свободная же обстановка в классах и послабления в правописании, конечно, нужны и другим группам учащихся. Больные астигматизмом, например, не могут красиво писать, и в начальной школе для них каторгой становится изображение палочек и закорючек (узоры для подготовки руки к письму).

    > ПерИнатальная
    > Это не исключительно мужская проблема.
    > У меня, например, девочка с проблемами внимания — и мальчик без них.

    Извините, я аудиал и многое беру со слуха, а при повторном прочтении могу не заметить ошибку. А про мужскую проблему — любая диагностика может быть ошибочной или не точной. Особенности, свойственные тому или иному полу, можно принять за симптом.

    > Здесь тоже не все так просто, и психотропами у нас практически не лечат, > предпочитая ноотропы, это другое.

    Ноотропные препараты это одна из групп психотропных см.
    http://www.pharmasvit.com/v3/Spravochniki/lekarstvo14.html?PHPSESSID=4ffc286520d9a13a420423863deaa69d

    Даже ноотропам я предпочту иглотерапию.

    > но если в классе есть учитель, который каждый урок ставит ему двойки
    > за почерк, ядовито комментирует любые действия и т.п. —
    > и так в каждой школе, куда отдают ребенка, и практически с
    > каждым ребенком, то сколько бы ни старались родители, пора
    > и "в консерватории что-то менять".

    В консерватории (школе) что-то менять давно пора, но не привлечением к проблеме СДВГ. Решение проблемы взаимоотношений "учитель-ученик" при обращении на проблему СДВГ для создателей письма может быть совершенно неожиданным. Психологи в школах уже есть, и они не всегда применяют дозволенные методы. СДВГ (оценивать будут специалисты, состоящие на службе школы) может стать любимой отмазкой принимать чадо в специализированный класс или школу, а также развяжут руки администрации для применения успокоительного по назначению (которое может быть ошибочным).


    Виктория, 30.04.2005 10:40


    Re: Re: Re: Re: Письмо в министерство образования
    заглянула сюда с большим опозданием, прочитала.
    Дальнейшую полемику действительно считаю излишней.


    Мышь, 09.07.2005 19:46