Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Если нет интереса???
    Здравствуйте. По методике я прочитала много статей, у меня ребенок учится в школе Монтессори. Но возникла одна проблема, у девочки нет интереса, того ключевого интереса, который возникает глядя на М-материалы. Ее интересуют куклы, общение, игры: говоря современным языком <тусовка>или искусства. Педагоги говорят, нет мотивации. А как ее сформировать? Предполагают, что это методика не для нее, но читая статьи кажется, что она всем подходит. Девочка активная учится музыке, индивидуальное обучение идет на <отлично>. Учителя-М опустили руки. Жесткое обучение она тоже не любит, замыкается, ярко, красиво — да. Любит оценки, самолюбива. Может сама стремится к цели, например, танцевать. Там все полностью сама, помнит, рвется, повторяет дома. Это для нее жизнь, а русский язык, цифры не вызывают интерес. Контрольные пишет отвратительно. Олимпиады не особенно привлекают. К тому же она живет здесь и сейчас, чувствами: Знания соответствующие нормам обучения <дополучиваем>дома, может все-таки сменить школу? Переживаю, за последствия, и не уверена, что в традиционной дело будет лучше. Да, и девочка способная блестящая память, фонетический слух, высокая скорость мышления. Что делать, пока не поздно:


    Елена, 15.01.2006 11:13


    Re: Если нет интереса???
    Уважаемый(ая) Елена

    А сколько лет Вашей дочке?
    Читали ли вы статьи, например, о вальдорфской методике?
    Ваш вопрос направлен монтессори-педагогу и психологу нашего центра.
    А меня ваш вопрос сподвиг на публикацию статей по детской соционике — я не уверена была, что это все может действительно работать, но уж очень случай похож на типичные проблемы этико-сенсорных детей в школе… Следите зза обновлениями в новостях!

    Администратор сайта, admin@rebenok.com
    Детский центр "Умный Ребенок"


    Гость, 16.01.2006 14:00


    Re: Если нет интереса???
    Уважаемая админ, спасибо за ответ. И поддержку, с трудом удается отстаивать жизнерадостную веселую девочку, в не способные ее готовы уже почти записать. Девочке девять лет. Это действительно похоже на проблемы этико-сенсорного возможно экстраверта. Очень, похоже, но что с этим делать, в монтессори школе видимо нечего. (хотя меня это удивляет, ведь там же индивидуальный подход и т.п.) О вальдорфской педагогике я слышала, и читала, она действительно ее подошла бы больше, но этого у нас нет. К тому же у девочки воспринимающая модальность аудиальная, т.е. ее этот шум и полное отсутствие направляющей от учителя, какой бы то линии (к слову сказать, мне кажется это не правильно), ей здорово мешает. Чисто в традиционную школу отдавать не хочется, они в основном большие, с орущими учителями, гимназия, Эльконин: что ей подходит? Спасибо за участие.
    Елена.


    Елена, 16.01.2006 15:40


    Re: Если нет интереса???
    Уважаемая админ, спасибо за ответ. И поддержку, с трудом удается отстаивать жизнерадостную веселую девочку, в не способные ее готовы уже почти записать. Девочке девять лет. Это действительно похоже на проблемы этико-сенсорного возможно экстраверта. Очень, похоже, но что с этим делать, в монтессори школе видимо нечего. (хотя меня это удивляет, ведь там же индивидуальный подход и т.п.) О вальдорфской педагогике я слышала, и читала, она действительно ее подошла бы больше, но этого у нас нет. К тому же у девочки воспринимающая модальность аудиальная, т.е. ее этот шум и полное отсутствие направляющей от учителя, какой бы то линии (к слову сказать, мне кажется это не правильно), ей здорово мешает. Чисто в традиционную школу отдавать не хочется, они в основном большие, с орущими учителями, гимназия, Эльконин: что ей подходит? Спасибо за участие.
    Елена.


    Елена, 16.01.2006 15:40


    Re: Re: Если нет интереса???
    Уважаемый(ая) Елена

    Раз у вас вальдорфской школы нет, делаю вывод- Вы не москвичка. Может быть, вам посоветоваться с жителями вашего города, а главное, выбрать учителя? Причем, видимо, Ваша дочка людей чувствует хорошо и должна принять в этом участие…
    А большая традиционная школа — это еще и богатство вариантов… Подумайте об этом.


    Наталья, 17.01.2006 12:57


    Re: Если нет интереса???
    Уважаемый(ая) Елена

    Я, честно говоря, не советчик в такой ситуации. На мой взгляд, если у ребенка в 9 лет ведущий вид деятельности — игра, то причина здесь не в Монтессори-педагогике. Надо отыграть. И общаться с психологом.
    Монтессори-педагогика не универсальна, универсальной нет вообще. Все дети разные и каждому нужно что-то свое. Надо смотреть на ребенка, чтобы советовать что-то конкретное.
    И встречный вопрос — не может ли это быть реакция на педагога??? Педагогов несколько или один?


    Анастасия Герасимова, монтессо, 17.01.2006 12:54


    Re: Если нет интереса???
    Здравствуйте, отвечу на все вопросы сразу. У психолога мы были летом. Девочка нормальна, и соответствует в своем психическом развитии возрасту. Игра для нее важна, и она действительно выбирает ее, если ей предлагают самостоятельно решить что ей хочется выучить таблицу умножения или поиграть в куклы. Она артистична и любит получать удовольствие. Если вспомнить статью о типах (Аси Штейн) она ребенок звука.
    Спасибо за отзывы, я последую рекомендации подберу ей другого учителя, и привлеку дочь к этому.


    Елена, 17.01.2006 13:33


    Re: Re: Если нет интереса???
    Уважаемый(ая) Елена

    Попробую пофантазировать на предложенную тему, т.к. не видя Вашего ребенка и Вашей школы трудно говорить о чем-то определенном…

    Во-первых, если дочь не ходила в садик-Монтессори (или хотя бы в соответствующую группу), то, возможно, у девочки не выработался необходимый стиль взаимодействия с материалами — самостоятельный выбор, самоконтроль, индивидуальная работа в обстановке группы. В этом смысле дети из Монтессори-садиков чувствуют себя более органично и преемственно в школах данной системы.

    Во-вторых, мы не знаем, что у Вас за школа, насколько действительно она соответствует Монтессори-принципам и сути Монтессори-педагогики. Могу сказать, что моя дочь ходит в московский садик, который одним из первых в столице начал развивать идеи Монтессори в постперестроечное время. Тогда, в 90-е годы, на базе сада была организована и Монтессори-начальная школа. Однако, спустя 4 года, результаты эксперимента были признаны неудовлетворительными и школа расформирована, а вот садовская система, наоборот, хорошо прижилась и в настоящее время все 6 групп оборудованы Монтессори материалами, открыта группа раннего развития для малышей до 3 лет с мамами. И в литературе я часто встречаю высказывания о том, что идеи Монтессори-школы у нас в России менее популярны, чем дошкольная педагогика… И, конечно, огромную роль играет личность педагога. Потому что среда может быть организована методически правильно, а вот индивидуальные особенности взрослого, степень его квалификации (педагогической и Монтессори-системы), личностно-смысловая интерпретация Монтессори-принципов — все это привносится в среду и оказывает весьма существенное влияние на реализацию задуманного содержания среды.

    В-третьих, игровая мотивация действительно существенно мешает обучению Вашей дочери. И я полностью присоединяюсь к рекомендациям Монтессори-педагогов посетить психолога именно на предмет исследования и развития мотивационного компонента личности девочки. Вы, в свою очередь, можете посмотреть следующие материалы: Школьный психолог — № 34 сентябрь 2000 г. Школьный психолог — № 37 октябрь 2000 г.и № 31 2000. В этих газетах печатали материалы про детей, которые по каким-то причинам не перешагнули кризис 7 лет (либо так в кризисе и застряли, либо вообще не дошди до него). Достоинства статей в том, что дается подробное описание, что с этим делать — в какие игры играть, чтобы сформировать необходимые для обучения в школе качества и умения.

    И последнее. Интереса не быть не может… Интерес не появляется в двух случаях, либо когда отбили охоту, либо когда я неуспешен в этом виде деятельности. А чтобы быть успешным, мне нужно уметь пользоваться данным материалом. Иными словами, осознанно выбирать материал/"работу" по Монтессори я могу лишь тогда, когда знаю, что с этим делать. Так что, может быть, вернуться на этап презентаций, чтобы почувствовать, что все-таки ребенку интересно в "среде". "ей предлагают самостоятельно решить что ей хочется выучить таблицу умножения или поиграть в куклы" — я надеюсь, что это не имеет отношения к ситуации в школе. Там она может выбрать из материалов различной тематики, но опять же, если педагог грамотный, то он обязательно предложит поработать и с той зоной, которая западает по какой-либо причине…


    Галина Данилкина, психолог, 19.01.2006 22:17


    Здравствуйте!
    У нас аналогичная проблема с сыном. Ему 5 лет, посещает детский сад, работающий по методике Монтессори. Mежду занятием и игрой всегда выбирает игру. Педагоги волнуются, что в следующем году он не сможет полноценно заниматься в подготовительной к школе группе.
    У меня создается впечатление, что если у ребенка нет самостоятельного желания открыть для себя что-то новое (а с новым их не знакомят, ждут, когда они сами найдут себе занятие по интересу), так и останется неучем с дальнейшими проблемами в школе.
    Дома со мной он с удовольствием занимается — мы рисуем, лепим, читаем, считаем, знает много стихов и песенок, многим интетресуется. За четыре года в саду он не выyчил ни одного стиха или песни, совершенно не умеет пересказывать что-либо, не умеет толком рисовать и вырезать, короче все то, что в традиционном саду обычное дело. педагоги говорят, что они ни к чему не принуждают, но, получается и не заинтересовывают тоже. Может и нам ета методика не подходит?
    Добавлю, что мы живем в Германии.


    Карина, 04.06.2010 00:58