Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Раннее обучение английскому языку: ЗА и ПРОТИВ
    http://eriklv.alfaspace.net/ljakso.htm
    "Развитие речи малыша" страница 67 ( Ляксо Елена Евгеньевна ) Доречевой период развитияВосприятие речи малышами до 1 года. Первые слова Влияние звуковой среды на слуховую систему ребенка начинается еще до его рождения. Известно, что звуки интенсивностью более 80 dB и с частотой до 300 Гц способны проникать в матку. Считается, что это обуславливает проникновение к плоду <смысловых образцов>, то есть ребенок уже пренатально подготовлен к восприятию интонационного контура, ударений, ритмики. Однако, как полагают ученые, формы для определения фонетических единиц, характерных для родного языка, не образуются до рождения, так как ослаблено проникновение к плоду высокочастотных составляющих звука. Сразу после рождения дети узнают материнский голос, звуковые последовательности родного языка и предпочитают мелодику родного языка ритмовым рядам других языков. Малыши способны избирательно реагировать на те фонетические последовательности, которые составляют основу специфического для матери культурного языкового ряда.
    Одной из поразительных особенностей является способность младенцев отличать родной язык от чужого.
    Например, английские и испанские дети двухдневного возраста предпочитали слушать свой родной язык.
    Новорожденные французы могли осуществлять различия между такими далекими по организации языками, каковыми являются английский и японский языки, но не различают английский и немецкий, имеющие определенное ритмическое сходство.


    http://eriklv.alfaspace.net/, 03.04.2006 13:24


    Re: Раннее обучение английскому языку: ЗА и ПРОТИВ
    http://eriklv.alfaspace.net/ljakso.htm
    — —— — —— — —— — —-
    взрослые японцы не осуществляют различий между [ра] и [ла]. У детей с возрастом снижается способность распознавать контрасты в чужих языках. Были проведены исследования, в которых тестировали взрослых, говорящих на языке хинди, англоговорящих взрослых, и семимесячных младенцев, воспитывающихся в англоязычной среде. Языковой хинди определяли только взрослые, говорящие на хинди, и семимесячные младенцы. Англоговорящие взрослые значительно хуже различали звуки и сочетания данного языка. Далее эти исследователи в разных экспериментах показали, что способность к различению неродного языка претерпевает существенные изменения в период с 7 месяцев до 4 лет. Младенцев, развивающихся в англоязычной среде, тестировали на предъявление английского языка ([ба]-[да]) и хинди ([та]-[та]).


    В возрасте 6–8 месяцев все младенцы успешно различали все предъявляемые им слоговые сочетания.
    Однако в возрасте уже 8–10 месяцев только некоторые малыши различали неанглийские сочетания,
    а в 10–12-месячном возрасте никто из детей не различал звуковые сочетания, отсутствующие в языке, их окружающем.


    eriklv, 03.04.2006 13:26


    Re: Re: Раннее обучение английскому языку: ЗА и ПРОТИВ
    http://eriklv.alfaspace.net/ljakso.htm
    ВЫВОДЫ
    1 — НОВОРОЖДЕННЫЕ С РОЖДЕНИЯ УЖЕ ОТЛИЧАЮТ РОДНОЙ ЯЗЫК ОТ ДРУГИХ ( ТО ЕСТЬ ОБУЧАЮТСЯ ЭТИМ ТОНКОСТЯМ ЕЩЕ ДО РОЖДЕНИЯ! ).
    2 — И ТЕРЯЮТ СВОИ СПОСОБНОСТИ РАСПОЗНАВАТЬ МНОЖЕСТВО ЗВУКОВ НЕРОДНЫХ ЯЗЫКОВ В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 10–12 МЕСЯЦЕВ.
    СЛЕДСТВИЕ ЭРИКА: ТО ЕСТЬ НАДО ОБУЧАТЬ ФОНЕМАМ ДЕСЯТКОВ ЯЗЫКОВ ИМЕННО ДО 8 МЕСЯЦЕВ. ВЫВОД ЭРИКА: ВСЯКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПОЗЖЕ КРИТИЧЕСКОГО РУБЕЖА В 8 МЕСЯЦЕВ УЖЕ БЕЗНАДЕЖНО ОТСТАЛА.
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭРИКА: НЕОБХОДИМО НАЙТИ ФОНЕМЫ МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВ, ОПУБЛИКОВАТЬ ИХ В СЕТИ, ЧТОБЫ МАМЫ МОГЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ СКАЧИВАТЬ ЗВУКИ НЕРОДНОГО ЯЗЫКА И ДАВАТЬ СЛУШАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НЕ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НЕ В ДЕТСАДЕ, А ДОМА — ДО 8 МЕСЯЦЕВ.

    Количество фонем варьируется от 11 (полинезийский) до 141 (хойсан. или язык бушменов).

    Есть звуки, издаваемые ртом, которые не используются ни в одном языке, например: скрежетание зубами, цокание языком, фыркание и пронзительный крик, подобный крику Дональда Дака.

    Именно поэтому для детей с особыми способностями ныне открываются потрясающие возможности обучения фонемам десятков языков ДОМА.

    Правда, пока еще нет учебников на эту тему.

    Но я надеюсь в ближайшем будущем, когда mp3-player-ы станут банальным и доступным инструментом будущей мамы, каждая мама сможет обучать своего чудо-лингвиста десяткам языков, играя в языковые игры.


    www.erik.lv, 03.04.2006 13:27