Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Такие разные дети
    А какая литература была использована для написания этой статьи?

    Очень странная классификация детей:
    - слова
    - знака
    - звука
    - цвета

    И такую классификацию можно соотнести с классической, используемой в НЛП?

    Насколько мне известно, существуют люди:
    - визуалы
    - аудиалы
    - кинестетики
    Всегда есть один ведущий канал восприятия, остальные в большей или меньшей степени.


    Гость, 10.05.2005 12:30


    Re: Такие разные дети
    Уважаемый(ая) Виктория

    Я бы не стала безаппеляционно утверждать, что в НЛП классическая и единственно верная классификация. Тем более что и само это направление разрабатывается не так давно, хоть в "УР" и приветствуется разными специалистами. Это мое замечание, а остальные вопросы, видимо, обращены к автору. Почему, собственно, А.Штейн не может разработать собственную классификацию? Опыт у нее большой. Не забывайте к тому же о законах жанра… "аудиал" — наукообразно, "человек звука" — поэтично, а по сути одно и то же. НЛПисты к тому же забывают такое важное свойство человеческого разума, как способность устанавливать логические связи — абстрактное мышление, а в данной статье оно учитывается.


    Наталья Иванова, 11.05.2005 15:11


    Re: Re: Такие разные дети
    >Я бы не стала безаппеляционно утверждать, что в НЛП
    >классическая и единственно верная классификация.

    Я лишь спросила как классификация приведенная в статье соотносится с классификацией имеющей место в НЛП.

    И я не утверждала, что она верна. Но классификация с кинестетиками, аудиалами и визуалами наиболее используема, и не только в НЛП, поэтому ее можно назвать классической, если быть точными более популяризированной. А приведенную автором классификацию я встречаю вперый раз и только в одной этой статье.

    > Почему, собственно,
    А.Штейн не может разработать
    > собственную классификацию?
    >Опыт у нее большой.

    Никто не говорит о ее опыте. И автор конечно же может разработать собственную классификацию. Но классификация должна на чем-то основываться.

    Если есть классификация, то должна быть и статья с обоснованием такой классификации. Возможно такая (или такие) есть — мне бы хотелось бы почитать… Должны быть и другие статьи, которые поддерживают эту классификацию и используют ее в своих целях. (Данная статья именно такая, поэтому я и спросила про первоисточник.)

    Человек воспринимает
    -слух
    -зрение
    -осязание
    -обоняние
    -вкус
    И это используется в НЛП. Всегда есть основной ведущий канал восприятия, влияющий на особенности поведения человека.
    Поэтично ли звучат там термины или нет это уже второй вопрос.

    В статье же все объясняется асимметрией работы мозга (с другого конца). При чем у детей, мозг которых находится еще в стадии развития. (У врослых, кажется, выделяют 16 типов в зависимости от работы правого или левого полушарий.)

    Могу спросить и по другому -
    1. Есть ли тесты позволяющие выделить типы детей? (и какой возраст тестируется)
    2. Можно ли данную классификацию применить ко взрослому?
    3. Можно ли скорректировать (играми или еще чем-то) и ребенка слова приблизить его скажем к ребенку знака?


    vveg, 11.05.2005 16:54


    Такие разные классификации…
    Мне, конечно, довольно смешно читать все эти рассуждения о полушариях, стадиях развития мозга и каналах восприятия после семестрового курса по физиологии высшей нервной деятельности и годового — по физиологии человека и животных. (относится и к автору, и к критику).
    Но тем не менее, статью я считаю полезной. Так же полезной, как некоторые книги по астрологии (но только некоторые). Главный их урок состоит в том, что люди непохожи друг на друга, и это не хорошо и не плохо.
    Все классификации людей, особенно написанные журналистами, грешат тем, что основаны бывают на нерепрезентативной эмпирической выборке (проще говоря, на личном опыте, количество которого недостаточно для настоящего научного обобщения). Но поскольку тут же даются интуитивно найденные авторами способы взаимодействия с описанными типажами, читатель определенного склада может реально приспособить их к своей ситуации и воспользоваться.
    И если педагог выделил даже 4 типа детей, это свидетельствует о том, что он их хорошо знает. А средний человек, если не начитался специальной литературы, обо всех людях судит примерно одинаково и типов вовсе не выделяет — например, один мой весьма близкий знакомый как-то сказал, что все дети одинаковы: кишечник с мегафоном, и больше ничего…

    Наталья Иванова


    Гость, 16.05.2005 19:51


    Классифицируем или обучаем?
    А вообще если Вы внимательно прочитаете статью "Такие разные дети", Вы поймете, что она не про то, как классифицировать детей, а про то, по какой методике их обучать. Ведь НЛП ставит своей главной задачей не обучение, а внушение (объект воздействия должен некритически воспринять информацию — все!). А если мы учим нашего ребенка, наша задача — чтобы он информацию анализировал и на выходе что-то новое выдавал, то есть к каналам восприятия еще много-много всего добавляется — уж как это Вам будет проще называть, сами подумайте.

    Администратор сайта, admin@rebenok.com
    Детский центр "Умный Ребенок"


    Гость, 17.05.2005 16:54


    Re: Классифицируем или обучаем?
    >Ведь НЛП ставит своей главной задачей не обучение, а внушение

    Это не верный тезис.


    vveg, 17.05.2005 18:47


    Re: Такие разные дети
    Кажется, я поняла, какая классификация была использована. Действительно классическая! Юнг делил людей на 4 типа: сенситивный, аналитический, интуитивный… и еще какой-то, сейчас не вспомню. Похоже, правда?

    Администратор сайта, admin@rebenok.com
    Детский центр "Умный Ребенок"


    Гость, 20.05.2005 13:22


    Re: Re: Такие разные дети
    >Юнг делил людей на 4 типа: сенситивный, аналитический, интуитивный…
    > и еще какой-то, сейчас не вспомню. Похоже, правда?

    Спасибо, я посмотрю.

    Правда, автор уже ответила на этот вопрос на другом форуме — она сама это вывела из опыта общения с детьми.


    Виктория, 20.05.2005 20:39