Магазин Умный Ребенок

    Корзина

    Ваша корзина пока пуста

    Цветочки и ягодки информационной революции
    Сказки должны быть уже современными. Ну, где современный ребенок может увидеть зайчика с лисичкой и волка с медведем. Даже свинку с коровой сложно разыскать в сельской местности. Выйдя из дома ему попадаются современные животные — автомобили с автобусами и тролейбусами. Пройдя по улице чуть далее (если живете в мегаполисе) можно увидеть дорожных рабочих и строителей, а также милиционеров (представителей этих профессий заранее прошу прощения за ряд вместе с автобусами). В нашем районе можно встретить еще и священослужителей. Дома преимущественно многоэтажные, хотя живем в центре можно найти и деревянную избушку и то с пластиковыми окнами.

    А сказки неизменно предлагают описание сельской жизни и к тому же не очень современной. Потешки, и стишки для маленьких деток все с той же тематикой. Ну и как быть детенку? Да еще и некоторые слова в большинстве случаев даже мамашам могут быть неизвестны. Например, что означает "по сусекам поскрести"?

    О вреде и пользе телевидения — например, мой ребенок в период, когда учился ходить предпочитал смотреть не рекламу а Fashion TV (рекламы в привычном понимании там не было) — там по подиуму модели ходят туда сюда. Походочку свою он от туда слизал. Сейчас вернуться к этому каналу невозможно. А обычному мочилову с Томом и Джерри он предпочитает Губку Боба (речь идет не о только что вышедшем фильме, а о сериале канала Nickelodeon), хотя действие и происходит на дне морском, но там привычные для его понимания предметы обихода и разбираются проблемы взаимоотношений для детей детсадовского и младшего школьного возраста и там никто ни кого не мочит. Также на указанном выше канале имеется обучающий сериал Dora the Explorer — вызывает повышенный интерес. В отличие от отечественных мультфильмов с хорошими текстами эти два сериала очень музыкальны на слух. А в наших кроме хороших текстов и философией музыкальность практически отсутствует или существует в другом времени (измерении, если хотите).

    Сегодня ребенок попросил поставить кассету с русским мультфильмом про Винни-пуха (раньше его смотреть было никак нельзя), после просмотра ребенок побежал к папе со сбивчивым рассказом. Мы ни слова не поняли из его рассказа, но видно что он ему понравился. Всему свое время…

    Про книжки — дети копируют действия родителей — родители разве что газетку почитывают, а так книжки уже не читают. В тот момент когда папу я попросила время от времени читать (не вслух, конечно) при ребенке книжки (в основном он у нас сидит за компьютером в своем кабинете), тогда у ребенка и проснулся к ним интерес. До этого я пыталась ему читать — он всегда сбегал, разве что Михалков со свом дядей Степой проходил или сказка про паровозик для младшего школьного возраста (кажется, называется Джим Пуговка).

    Книжки не нужно навязывать. Интерес к ним придет с возрастом. В большинстве случаев книга навязывается. Что будет если любителя детективов, заставят читать исторический опус? Ихтеолога вряд ли заинтересуют заметки орнитолога (утрирую, конечно). Тем более многие читают ребенку книгу на ночь, когда он уже устал и не способен воспринимать "хорошесть" русского слога — эдак можно навсегда отбить желание читать. Даже если не отбили интерес к книге, то дети часто начинают использовать родителей как магнитофон даже, когда научились читать.


    vveg, 26.04.2005 23:48


    Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемый(ая) vveg

    >Что ж Вы к нам не пошли на семинар "Роль сказки в развитии ребенка"! Может, в следующем сезоне пойдете? Диспут без Вас много потерял. Впрочем, на все Ваши вопросы были там найдены ответы, но какие — не скажу: секрет, эксклюзив для участников…


    Наталья Иванова, 25.05.2005 20:03


    Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемая Наталья Иванова

    >>Что ж Вы к нам не пошли на семинар "Роль сказки в развитии ребенка"!

    Для того, чтобы пойти нужно иметь достаточно стимулов. Тем более, что название семинара имеет уж очень общее название.
    Тем более в аннотации к семинару ("Чо мы не знаем о сказке; магическая сила сказок; воспитание сказкой; сказки для детей с психологическими проблемами") точно ничего нет по интересующему меня вопросу.

    Меня интересует та литература, которая может заинтересовать моего малыша. К сожалению, из того многообразия предлагаемой деткам младшего дошкольного возраста мало что можно подобрать для него — ему не интересны мишки, зайчатки и лисички ( их больше всего); а грузовички и машинки хотя и есть, но только в книжках-игрушках — но сказки про них не найти. Есть, кажется, у Дьяченко — но на полках не видела (они живут в сопредельном государстве).

    Дальше, если заинтересовывать через мультфильмы, как это бывает в западных странах. У нас есть отличный мультик "Винни-Пух", однако нет книжки, которую можно предъявить ребенку со знакомыми ему картинками и стишками. Стишки в мультфильме не печатают в книжке (перевод Заходера), и уж тем более нет знакомых картинок — проблема авторских прав, однако. Нашлась одна книжка-игрушка и то белорусского издательства, но и она без "мультяшных" стишков.


    vveg, 28.05.2005 11:13


    Re: Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемый(ая) vveg

    Действительно, пока тексты, анонсирующие семинары наших психологов, далеки от правдоподобного описания того, что происходит на самом деле. Я просто жалею, что Вы не были на этом семинаре, а значит, в дискуссии мы не можем опираться на одни и те же теоретические положения, а пересказывать их в масштабе форума слишком долго.
    Однако то, что Вы рассказываете о восприятии Вашим ребенком традиционных сказок, несколько настораживает. Живя всю жизнь в Москве, я еще не видела 3-летнего ребенка, которого нельзя было бы заинтересовать зайкой, колобком и другими героями. Они же на самом деле в народных сказках антропоморфны (действуют и говорят, как люди), и видовая принадлежность (один герой — лиса, другой — заяц, третий — петух) в сказке равна подчеркиванию разницы в характерах, способностях и прочих свойствах именно людей. Пересказывание таких сказок равно передаче векового опыта о многообразии путей решения различных ситуаций, помощи в социализации и становлении творческого мышления…
    В моем детстве были книжки "Машина заболела" и "Как отдыхал подъемный кран". Но не странно ли наделять машину — свободой воли? Не странно ли внушать такие мысли ребенку?
    Ребенок современный знакомится с животными разными способами. Во-первых, когда с ним еще до года говорят таким образом: "А как киска мяукает? Мяу! А как коровка мычит? Му-у!" — такая звукоподражательная игра вызывает бурю восторга и развивает речь, а также вызывает интерес к киске, коровке и всем героям.
    Еще — картинки и игрушки. У вас среди игрушек есть эти самые мишки, зайчатки и лисички? Вы с ними играете? Именно Вы с ребенком, а не ребенок сам по себе?
    Конечно, надо смотреть еще на качество картинок. В 70-е годы выпускались книжки с реалистичными картинками, хоть и сказочными. А сейчас каких только "зверей" не встретишь. Амеба с глазками, залитая сплошь розовой или коричневой краской — компьютерная графика! Машинку, конечно, куда трудней исказить — колеса есть, кузов есть…
    Может, Вам следует брать книжки старые в детской библиотеке.
    А на том семинаре мы сами сочинили сказки для наших детей. Может быть, они будут опубликованы на сайте.
    И вообще психологи к нам приходят очень толковые. Уж в выборе книжек и игрушек они Вас прекрасно наставят. А чтобы больше узнать об этом, просто пришлите письмо на org@rebenok.com, чтоб Вам позвонили и все рассказали.

    С уважением, Наталья Иванова
    Администратор сайта, admin@rebenok.com
    Детский центр "Умный Ребенок"


    Гость, 28.05.2005 13:44


    Re: Re: Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемая Наталья

    >Действительно, пока тексты, анонсирующие семинары наших психологов,
    > далеки от правдоподобного описания того, что происходит на самом деле.

    А это зря — я поскольку имела дело с различными семинарами, очень внимательно читаю, о чем они. Я не являюсь тем человеком, который полагается на авось и приходит на семинар далекий от интересующего вопроса, но в котором есть хотя бы одно слово (в данном случае "сказка") из интересующей тематики — как делает большинство соотечественников.

    >в дискуссии мы не можем опираться на одни и те же теоретические положения.

    вообще-то хорошо иметь на сайте примерную программу семинара или тезисы основного доклада на лекции.

    >Однако то, что Вы рассказываете о восприятии Вашим
    > ребенком традиционных сказок, несколько настораживает.

    Традиционные сказки описывают деревенскую действительность и многие вещи как ушат, корыто, коромысло, сусеки и т.п. уже сложно встретить в быту.

    >Живя всю жизнь в Москве, я еще не видела 3-летнего ребенка,
    >которого нельзя было бы заинтересовать зайкой, колобком и
    > другими героями.

    Он у меня животными вообще не интересуется. Разве что, кошками и собачками.

    Можно было бы, конечно, заинтересовать и зайчиками только одно но — в сказках отсутствуют мобильные телефоны, рюкзочки, поезда с автомашинами.

    Порой взрослые дамы меня спрашивают для чего нужна репка и как ее готовить, когда я покупаю овощи на рынке (репу не везде купишь).

    И что делать, если ребенок спросит, что такое сусек.

    > Во-первых, когда с ним еще до года говорят таким образом:
    >"А как киска мяукает? Мяу! А как коровка мычит? Му-у!" -
    > такая звукоподражательная игра вызывает бурю восторга
    >и развивает речь, а также вызывает интерес к киске,
    >коровке и всем героям.

    Кошкам, собакам, машинам и мотоциклам он подражает на улице. Но если выбирать между кошечкой и машиной мальчишка, естественно, выбирает машину. Ему интереснее газонокосилка, нежели чем собачка.
    А развивает речь, конечно, и слова "тянем-потянем" (направленные на освоение мелодики языка), только уже нужно не репку тащить, а трактор, который застрял в рытвине.

    >Вы с ними играете? Именно Вы с ребенком, а не ребенок сам по себе?

    В машинки, железные дороги, к машинкам прилагаются люди, которых можно постаить регулировщиками, посадить водителями и т.п. Мозаику большую "Полянка" используем для строительство дороги, комбинируем различные виды конструкторов, используя все не традиционным образом. Мастерим из различных материалов. Папа иногда придумывает простые сказки про самолетики, кораблики и машинки. Можно отлить из барельефов машинки раскрасить их сделать рисованную дорогу и можно тоже играть.

    Можно поиграть в подвижные игры под музыку — эдакие спортивные игры для детского сада — с мячами, кольцами, кубиками и палочками.

    А он больше предпочитает более осмысленным делом заниматься — готовить, подмитать, мыть посуду и т.п.

    >Может, Вам следует брать книжки старые в детской библиотеке.

    Можно пойти и другим путем — читать то что мне нравилось. Это более надежно — мне, например, нравилась сказка "Лошарик". Надо в бабушкиной библиотеке покопаться найти ее. Мне нравились абстрактные сказки типа "Алисы в стране чудес" (но эта книга для более старшего возраста).

    Есть еще одно но, он мальчик — и сюжет должен быть динамичнее и про мальчишеское (типа "Гарри Поттер", только для помладше; "Джима пуговку" мы уже освоили благо есть еще мультик на эту тему — а то сложно было бы он рассчитан на младший школьный возраст).

    Еще малышу нравится Михалков с его милитаристкими стишками, но они вполне ритмичны. Маршака и Барто не предлагать — стишки более лиричные…

    А вообще бабушка разные книжки пыталась ему читать. Всегда одно и тоже. Книга отбиралась у взрослого, быстро пролистывалась, и поскольку там лес дремучий и колючий, видимо, без машинок, книга отбрасывалась и дальше ее предлагать ребенку было бессмысленно.


    vveg, 28.05.2005 17:25


    Re: Re: Re: Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемый(ая) vveg

    >Уважаемая Наталья
    >
    >>Действительно, пока тексты, анонсирующие семинары наших психологов,
    >> далеки от правдоподобного описания того, что происходит на самом деле.
    >
    >А это зря — я поскольку имела дело с различными семинарами, очень внимательно читаю, о чем они. Я не являюсь тем человеком, который полагается на авось и приходит на семинар далекий от интересующего вопроса, но в котором есть хотя бы одно слово (в данном случае "сказка") из интересующей тематики — как делает большинство соотечественников.

    Большинство соотечественников вообще уже ничему не хотят учиться… А тексты поправим со временем, просто текучки много, а народу мало. Да просто надо заняться и поставить ссылки на статьи, непосредственно относящиеся к темам семинаров.
    >
    >>в дискуссии мы не можем опираться на одни и те же теоретические положения.
    >
    >вообще-то хорошо иметь на сайте примерную программу семинара или тезисы основного доклада на лекции.

    Тут сложный вопрос с авторским правом. К тому же психологический семинар проходит сильно по-разному в зависимости от того, с чем пришли конкретные слушатели.
    >
    >>Однако то, что Вы рассказываете о восприятии Вашим
    >> ребенком традиционных сказок, несколько настораживает.
    >
    >Традиционные сказки описывают деревенскую действительность и многие вещи как ушат, корыто, коромысло, сусеки и т.п. уже сложно встретить в быту.
    Но их можно встретить на картинках в книжках. В музее. Эти понятия должны входить в культурный багаж живущего в России человека — почему-то никто про Библию не говорит, что она неактуальна, а там, между прочим, еще и климат не тот, что у нас!
    >
    >>Живя всю жизнь в Москве, я еще не видела 3-летнего ребенка,
    >>которого нельзя было бы заинтересовать зайкой, колобком и
    >> другими героями.
    >
    >Он у меня животными вообще не интересуется. Разве что, кошками и собачками.
    Ну вот, кошки и собачки. Наверное, видит их хотя бы. А в зоопарке вы были уже?
    >
    >Можно было бы, конечно, заинтересовать и зайчиками только одно но — в сказках отсутствуют мобильные телефоны, рюкзочки, поезда с автомашинами.
    И что, без них никак?
    >
    >Порой взрослые дамы меня спрашивают для чего нужна репка и как ее готовить, когда я покупаю овощи на рынке (репу не везде купишь).
    Ну, репка, которая в сказке, немножко не такая — в ней главное РАЗМЕР! А не как готовить.
    >
    >И что делать, если ребенок спросит, что такое сусек.

    Мои почему-то не спрашивают. Наверное, понимают: если по сусекам поскрести, наберешь муки горсточку. Наверное, она туда случайно завалилась… Можно объяснять, что это такое место в деревенском хозяйстве, а что за место — филологи спорят (про филологов не надо объяснять). Можно так: "Что такое сусек"? — "Ну помнишь, по сусекам поскребла — набрала муки". "А, понятно".
    >
    >> Во-первых, когда с ним еще до года говорят таким образом:
    >>"А как киска мяукает? Мяу! А как коровка мычит? Му-у!" -
    >> такая звукоподражательная игра вызывает бурю восторга
    >>и развивает речь, а также вызывает интерес к киске,
    >>коровке и всем героям.
    >
    >Кошкам, собакам, машинам и мотоциклам он подражает на улице. Но если выбирать между кошечкой и машиной мальчишка, естественно, выбирает машину. Ему интереснее газонокосилка, нежели чем собачка.
    >А развивает речь, конечно, и слова "тянем-потянем" (направленные на освоение мелодики языка), только уже нужно не репку тащить, а трактор, который застрял в рытвине.
    >
    >>Вы с ними играете? Именно Вы с ребенком, а не ребенок сам по себе?
    >
    >В машинки, железные дороги, к машинкам прилагаются люди, которых можно постаить регулировщиками, посадить водителями и т.п. Мозаику большую "Полянка" используем для строительство дороги, комбинируем различные виды конструкторов, используя все не традиционным образом. Мастерим из различных материалов. Папа иногда придумывает простые сказки про самолетики, кораблики и машинки. Можно отлить из барельефов машинки раскрасить их сделать рисованную дорогу и можно тоже играть.

    Так значит, у вас нет зверюшек игрушечных для сюжетно-ролевых игр? Некого кормить и укладывать спать? Не с кем разыгрывать ситуации из детской жизни?
    >
    >Можно поиграть в подвижные игры под музыку — эдакие спортивные игры для детского сада — с мячами, кольцами, кубиками и палочками.

    Это тоже не ролевая игра.
    >
    >А он больше предпочитает более осмысленным делом заниматься — готовить, подмитать, мыть посуду и т.п.

    Это, видимо, не осмысленное дело, а манипулятивное занятие — возрастная особенность. Подметает-то — чтобы чисто было, или чтобы веником возить, как мама?
    >
    >>Может, Вам следует брать книжки старые в детской библиотеке.
    >
    >Можно пойти и другим путем — читать то что мне нравилось. Это более надежно — мне, например, нравилась сказка "Лошарик". Надо в бабушкиной библиотеке покопаться найти ее. Мне нравились абстрактные сказки типа "Алисы в стране чудес" (но эта книга для более старшего возраста).
    >
    >Есть еще одно но, он мальчик — и сюжет должен быть динамичнее и про мальчишеское (типа "Гарри Поттер", только для помладше; "Джима пуговку" мы уже освоили благо есть еще мультик на эту тему — а то сложно было бы он рассчитан на младший школьный возраст).
    >
    >Еще малышу нравится Михалков с его милитаристкими стишками, но они вполне ритмичны. Маршака и Барто не предлагать — стишки более лиричные…

    >А вообще бабушка разные книжки пыталась ему читать. Всегда одно и тоже. Книга отбиралась у взрослого, быстро пролистывалась, и поскольку там лес дремучий и колючий, видимо, без машинок, книга отбрасывалась и дальше ее предлагать ребенку было бессмысленно.

    Может, длинная была? Кассеты со сказками народными в исполнении артистов хороших ставили?

    На самом деле на форуме действительно трудно рассказать все, что знаешь о подходах к развитию детей. Проще действительно пригласить на семинары, я бы рекомендовала в этом случае "роль сказки..", "Во что и как играют наши дети", "Игры с движением", "Пальчиковые игры", "Вальдорфская педагогика".


    Наталья, 28.05.2005 18:09


    Re: Re: Re: Re: Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемая Наталья

    > К тому же психологический семинар проходит сильно по-разному
    >в зависимости от того, с чем пришли конкретные слушатели.

    Они вообще могут прийти на консультацию к педагогу/психологу с вопросом, мало касающимся темы; другими словами просто к конкретному человеку, с которым приятно было общаться на сайте. Но это не должно быть поводом отхода от основной темы.

    >Но их можно встретить на картинках в книжках. В музее.
    >Эти понятия должны входить в культурный багаж живущего в
    >России человека —

    В багаж они должны, конечно, входить. Но есть существенное но… Смотря, что ставить первоочередной задачей

    -обучение культурному наследию
    -обучение речи с основными понятиями /бытовой/
    -обучение общению /на бытовом уровне/
    -обучение воображению
    -прививание любви к чтению книг

    Действительность сильно изменилась за последнее столетие, а также меняется и язык — должна быть более современная мифология.

    Выбор сказок должен быть, ребенку необходимы и языческие, и современные.

    Почему-то, когда обучаешься иностранному языку — вначале идет обучение бытовым словам, а потом идет их фольклер, но упрощенный. Это если брать обучение для детей. Взрослым же никто не предлагает читать сказки.

    Если ребенку нравится читать про лес густой и колючий, то это отлично. Но что делать, если ребенку интересен существующий мир без топей и болот, а чтение сказок про сестрицу Аленушку ему просто скучен. Таким способом можно отбить вообще интерес к книжкам, ведь на видео мир более реален. В этом случае должны быть и книжки с современными сказками. (Например, у Дьяченко есть вполне хорошие сказки.)

    Через современную сказку можно прививать интерес вообще к сказке, потом он прочтет и мышку-нарушку.

    >почему-то никто про Библию не говорит, что она неактуальна,
    >а там, между прочим, еще и климат не тот, что у нас!

    Но она не входит в "обязательное" чтение детям и взрослым. (Кстати, есть адаптированные для детей Библии в картинках — художники закачаешься — смотреть будет любой.) И еще вопрос, почему примером является Библия, а не Коран (у нас треть страны исповедует мусульманство)

    >А в зоопарке вы были уже?

    Конечно, были — там хорошая железная дорога придумана вокруг дерева сказок. Все дети до трех и младшие дошкольники (преимущественно, мужского пола) там, а звери им "до лампочки".

    >> в сказках отсутствуют мобильные телефоны, рюкзочки,
    >>поезда с автомашинами.
    >И что, без них никак?

    Увы, никак. Ну, где вы видели людей без них? Разве что в сельской месности. Правда, там и телегу с лошадью можно найти с трудом. Основные средства передвижения там грузовик и мотоцикл.

    >Ну, репка, которая в сказке, немножко не такая — в ней главное РАЗМЕР!
    >А не как готовить.

    Это то нам с Вами понятно. А у меня племянничек интересовался.

    >>И что делать, если ребенок спросит, что такое сусек.
    >Мои почему-то не спрашивают. Наверное, понимают:
    >если по сусекам поскрести, наберешь муки горсточку.
    > Наверное, она туда случайно завалилась…

    До сусеков можно вообще и не дойти…

    >Так значит, у вас нет зверюшек игрушечных для сюжетно-ролевых игр?
    > Некого кормить и укладывать спать?
    >Не с кем разыгрывать ситуации из детской жизни?

    Зверюшки то есть, но кто сказал что сюжетно-ролевые игры должны сводиться к укладыванию спать или поесть? Зверей он использует в своих играх для езды на машинках? (Отмечу, что я тоже не играла в кормление и укладывание с игрушками.)

    Сюжеты он берет из сада огорода в парке — далее идет назначение занятий дома для каждого члена семьи, а если нет то идут вход звери.

    >Может, длинная была? Кассеты со сказками народными в
    >исполнении артистов хороших ставили?

    Ставили — но эта кассета заменялась ребенком на другую с Винни-Пухом. Вини-Пуха мы начали слушать и читать только после просмотра мультика (и то его интересуют только мультяшные стишки — в книжках их нет).
    Кстати, в исполнителях сказок народных присутствует Боярский — голос которого мой ребенок просто не переносит.

    >пригласить на семинары, я бы рекомендовала в этом случае
    >"роль сказки..",

    Меня интересует обзор книг с современными сказками, а мне опять будут рассказывать про Иванушку-дурачка и Емелю.

    А то что 70–80-х были книжки с тогда современными писателями, и их не переиздают только из-за авторского права (переиздадут по истечении 50 лет, кажется), и сейчас издательствам удобнее печатать фольклер (где авторское право не действует), нежели оплачивать гонорары писателям, это-то мне понятно. Тут дело не в культурном наследии.

    >"Во что и как играют наши дети",
    >"Игры с движением", "Пальчиковые игры", "Вальдорфская педагогика"

    Пальчиковые игры — мы итак и граем во мное — "песочек" (мука, крупа) у нас и так по всей квартире, обои выпуклые, коробочки различные вскрываем, ключи поварачиваем, в воде ловим разные предметы и т.п. и т.д.
    Игры с движением — у нас дома, если не песочек, то все игры с движением. И песенки про воробьев мы пытаемся петь и даже в тональность попадаем, правда слова не разборчивы. И прыгаем под музыку и прочее.

    И веником с тряпкой мальчик самостоятельно машет, после просыпания песочка или проливания водички, чтоб чисто было (долго отрабатывалось).
    Так если брать сказку про Алису то моменты, где описываются действия в обратной последовательности — это как раз очень напоминают детские игры. У мальчишек особенно — им свойственно выучивать по одному действию из совокупности движений в обратной последовательности (во всяком случае так и племянника было, и у моего мальчика есть; племянница, если и запоминала — то все сразу, но через некоторое время она с такой же легкостью забывала).


    vveg, 31.05.2005 14:22


    Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Цветочки и ягодки информационной революции
    Уважаемая Виктория!
    Семинары, которые я Вам порекомендовала, были выбраны мной не за их названия, а потому, что я сама их несколько раз слушала и знаю, что их ведущие в рамках этих тем дают весьма ценную информацию о разных аспектах развития малышей такого возраста, какого Ваш сын сейчас и мой младший тоже. А вы с порога отвергаете эту информацию. Например, на семинарах о сказке разбираются общие принципы, как "работает" сказка и как ее лучше выбрать, и список современных сказок, помнится, то ли выдавался, то ли выдавался. А пальчиковые игры — совсем не то, что вы думаете, вы как раз сенсорные способности развиваете, а не в пальчиковые игры играете (почитайте, например, мою статью http://www.rebenok.com/info/library/oration/53506/), а Екатерина Бурмистрова, которая этот семинар читает, знает о детях не только сильно больше рядовых мам, но и больше многих своих коллег (http://www.rebenok.com/info/library/firstgames/56104/). Не знаю, в каком ВУЗе обучались Вы, но мне известно, что иные лекторы просто "читают программу", как школьные учителя, и от личности зависит мало — мне же повезло учиться там, где никаким учебником нельзя было заменить живое присутствие на лекции или семинаре… Вот, собственно. Советовала, чтобы помочь.


    Наталья Иванова, 31.05.2005 18:27


    про семинары и не только
    Уважаемая Наталья

    >А вы с порога отвергаете эту информацию.

    Для того чтобы побывать на семинаре — нужен сильный стимул. Общей информацией меня не заманишь. Хотя я не сомневаюсь в компетенции ведущих семинары.

    Должна быть мотивация — чтобы я нашла, кто посидит с ребенком в мое отсутствие.
    Я предпочту пока работу с "учебниками":)

    >Например, на семинарах о сказке разбираются общие принципы,
    >как "работает" сказка и как ее лучше выбрать,

    А Вы знакомы с книгой
    "Новые похождения колобка,или наука думать для больших и маленьких"

    Что вы о ней думаете?

    >А пальчиковые игры —

    Это любые точные движения кистей и пальцев рук.

    Они могут быть статичными (театр теней) или динамичными (человек-пальчики идет по дорожке). Может быть активная или пассивная форма. Даже массаж детских ладошек можно отнести к пальчиковым играм (пассивная форма). Часто пальчиковые игры сопровождаются потешками и стишками (можно протенькими историями) для развития воображения у ребенка. (Любое вскрытие, отскребание, шнуровка, лепка и прочее это дополнение к тем играм-потешкам (или наооборот). Одна из игр может быть — простое проведение пальчиком по нарисованной дорожке (не обязательно указательным), в зависимости от возраста малыша можно пройтись человеком-пальчиками, а с платком пробовали? — забавнее получится.)

    Ребенок у меня мультики про Дору смотрит — там как раз даются в том числе и упражнения с движениями пальчиков со стишками и песенками, правда на английском языке — отечественных аналогов не находила. В переводной версии что-то теряется — например, упражнения на выговаривание тех или иных звуков.

    > совсем не то, что вы думаете, вы как раз
    > сенсорные способности развиваете,

    Это вы про наш "песочек"? На "песочке" можно много чего делать (самое простое рисовать), а также выполнять рекомендуемые игры с потешками (так забавнее получиться).

    Про пластилин — Фафаля только на кассетах бывает, или на DVD тоже есть?

    > Не знаю, в каком ВУЗе обучались Вы, но мне известно,

    в том, котором учат активно работать с литературой

    >что иные лекторы просто "читают программу",

    на таких никто не пойдет…

    > где никаким учебником нельзя было заменить
    > живое присутствие на лекции или семинаре…

    Я знакома и с такими, только одно но — когда дело доходит до конкретного случая не всегда все срабатывает.

    Еще один момент, на семинаре, когда присутсвуют большинство "приверженцев" ведущего, любое утверждение или вопрос заданный с иной точки зрения (нежели чем у лектора) воспринимается в штыки и не всегда бывают услышаны аудиторией.

    Например, утверждение: медведь для городского дитенка (от 0 до 3 возможно и старше) почти тоже самое что и покемон. (Без привязки к сюжетным линиям историй о них.)
    И вопрос: почему детки постарше предпочитают играть в Сейлор Мун, а не Аленушку?


    vveg, 03.06.2005 02:31